Тренировка памяти и внимания у пожилых упражнения

Что попить ребенку для улучшения памяти и внимания: препараты и таблетки — Студиорум

Истощения нервной системы приводят к нервным расстройствам и различным психическим заболеваниям, инфарктам, инсультам.

Раздражение, снижение работоспособности, ухудшение памяти и процессов мышления – вот тревожные симптомы, на которые нужно обратить внимание.

 Регулярные стрессы приводят к депрессиям, снижают способности умственной деятельности, ухудшают познавательную деятельность. В некоторых случаях просто не обойтись без таблеток для улучшения памяти и внимания.

Ноотропы — вещества, которые оказывают позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. Они активируют процесс обучения, улучшают умственную деятельность, память, повышают резистентность головного мозга человека. Данные препараты даже при длительном употреблении не приводят к зависимости.  Некоторыми из причин, по которым назначаются ноотропы  являются:

  • нарушения трофики мозга;
  • неврологические расстройства;
  • черепно-мозговые повреждения;
  • сложность концентрации внимания;
  • расстройство цикла сон-бодрствование;
  • нарушение памяти;
  • последствия воздействия ядовитых соединений на мозг.

Важно знать! Ноотропные препараты строго противопоказаны при беременности.

Тренировка памяти и внимания у пожилых упражнения

Данные лекарства в редких случаях могут привести к побочным эффектам. Таким как перепады настроения,  нестабильность артериального давления, различные аллергии, боли в области желудка, тошнота.

Какие таблетки улучшают память? На фармацевтическом рынке большое разнообразие препаратов. Некоторые из них получили широкое признание у населения в силу своих качеств и доступной цены. Многие люди задаются вопросом, что пропить для улучшения памяти. Рассмотрим наиболее распространенные лекарства, улучшающие память и внимание.

Глицин

Это простые и действенные таблетки на основе одноимённой аминокислоты. Положительно действует на обмен веществ в клетках головного мозга. При лечении уменьшает раздражительность, волнение и прочие негативные факторы. Нормализует сон.

Принимать его следует под язык, т.к. там происходит всасывание препарата непосредственно в кровоток, минуя систему воротной вены. Это значит, что лекарство не уничтожится в печени, а будет выполнять свои функции. Не даёт никаких побочных реакций. Является одним из лучших средств для улучшения памяти. Противопоказан лицам с гиперчувствительностью к данной аминокислоте.

Пиритинол

Производится в виде суспензии и в таблетках. Используется при лечении лёгких депрессий, расстройствах психики, мигрени. При больших дозах могут возникнуть тошнота, и головная боль. При этом следует уменьшить дозу принимаемого препарата.

Пантогам

Также производится в форме таблеток. Повышает работоспособность, умственную деятельность, нормализует поведение. Его применяют также при эпилепсии, травмах головы, расстройствах мочеиспускания. Достаточно быстро происходит всасывание препарата в кишечнике. Через 1 час в крови регистрируется максимальная концентрация. После 46-50 часов выводится с мочой.

Церебролизин

Данный препарат предназначен для введения с помощью инъекций.  Применяется при травмах головного и спинного мозга, болезни Альцгеймера, задержке умственного развития детей. Противопоказан при острой недостаточности. К побочным действиям можно отнести нарушения аппетита, гиперемия кожи в месте укола, бессонница.

Важно знать! Препарат необходимо вводить медленно, чтобы избежать неприятных ощущений.

Актовегин

Представляет собой препарат, выпускаемый в виде таблеток, раствора для инфузий и инъекций. Влияет на обмен глюкозы в организме, участвует в снижении уровня лактата. Применяется при черепно-мозговых травмах, лечении лучевых поражение кожных покровов, заживлении ран. Может вызывать кожную сыпь, покраснение. Разрешено применять при беременности.

Гексобендин

В виде таблеток и раствора для инъекций. Снимает спазмы сосудов и расширяет их. Он усиливает мозговое кровообращение, стабилизирует метаболизм.  Применяется при недостатке снабжения мозга кислородом (гипоксии), головокружениях.

Важно! В период применения препарата необходимо исключить из рациона кофе и чай. При введении внутривенно, во избежание коллапса, необходимо вводить лекарство медленно. 

Пирацетам

Лекарственное средство, выпускаемое в виде таблеток и раствора. Данный препарат улучшает кровообращение мозга и метаболизм в нём, вследствие чего улучшается память и внимание.

Всасывание в ЖКТ происходит быстро. Дозу препарата и время лечения врач назначает индивидуально. Негативно влияет на свёртываемость крови. Возможны проявления побочных эффектов у лиц пожилого возраста.

  Не назначается при лактации и беременности.

Препараты для улучшения памяти для детей назначают при:

  • отклонении в психическом развитии;
  • умственной отсталости;
  • поражении центральной нервной системы.
  • дефиците внимания.

Вы познакомились с самыми распространенными лекарствами класса ноотропов. Если у Вас возникли какие-либо симптомы, и вы не знаете, что нужно принимать для улучшения памяти, обратитесь к специалисту. Только невропатолог может подсказать, какое лекарство улучшает память, учитывая ваши симптомы.

Создаем здоровые окружающие условия. Хорошая работа мозга возможна при правильной организации режима труда и отдыха. Поэтому так необходимо:
  • не допускать перенапряжения во время физической и умственной деятельности;
  • прерываться на отдых — каждый день, каждую неделю, каждый год;
  • гулять на свежем воздухе — утренний и вечерний моцион очень полезен для деятельности нервной системы и организма в целом.
Гуляем и дышим свежим воздухом.
Гуляем и дышим свежим воздухом.
Не пренебрегаем физической нагрузкой. Несложные упражнения способствуют стимулированию кровообращения мозга. Полезны силовые нагрузки, бег. Корректно подобрать программу тренировки с учетом возрастных особенностей и анамнеза поможет врач лечебной физкультуры.
Занимаемся и улыбаемся!
Занимаемся и улыбаемся!
Питаемся правильно и вкусно. Рацион должен быть разнообразным, в меню следует включать такие продукты, полезные для мозга:
  • жирные сорта рыбы;
  • чернику;
  • орехи;
  • цельнозерновые продукты;
  • томаты;
  • шпинат;
  • брокколи;
  • тыквенные семечки;
  • мед;
  • розмарин и шалфей.
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!

Причины ухудшения способности запоминать в зрелом возрасте

Существуют естественные причины, тормозящие умственную деятельность. А также внешние факторы, влияющие на концентрацию внимания и способность запоминать.

  • Замедление обменных процессов в организме;
  • Нарушение работы сосудов.
  • Это приводит к тому, что нейронам не хватает кислорода и питательных веществ. Концентрация внимания и способность к запоминанию постепенно снижаются.

    К внешним факторам относятся:

  • Травмы или инфекции головы, которые приводят к дисфункции некоторых его отделов;
  • Отсутствие двигательной активности;
  • Несбалансированное питание;
  • Инсульт или инфаркт;
  • Отсутствие интереса к новым знаниям и увлечениям;
  • Стресс и депрессия.

В первую очередь пропадают кратковременные воспоминания. То есть забывается информация, полученная в последнюю очередь.

Чтобы определить насколько развита умственная деятельность, невропатологи используют тесты для пожилых людей на память.

Чтобы провести тестирование нужно: часы, бумага и ручка. В течение 60 секунд нужно запомнить следующие слова: стог, тротуар, замок, столетие, полоса, фильм, вагон, аромат, пейзаж, Карпаты, луна, Гималаи, актер, неподвижность, книга, календарь, цветок, мужчина, холм, женщина, такси, абстракция, сосуд, вертолет, подарок.

  • Меньше 6 – необходима консультация специалиста и программа по тренировке функций запоминания;
  • 7-12 – страдают внимание и концентрация;
  • 13-17 – хорошая способность к запоминанию;
  • 18-22 – результат выше среднего, легко запоминаются номера телефонов, пин-коды карт и другая важная информация;
  • Больше 22 – высокий результат, способность быстро запоминать большие объемы информации, анализировать и систематизировать ее у себя в голове.

Проведите несколько подобных тестов, чтобы определить уровень активности нейронов головного мозга.

Если врачи обнаружили серьезные отклонения, то они назначают курс медикаментозного лечения. Но в ряде случаев можно обойтись упражнениями для мозга и памяти для пожилого человека, которые выполняются в домашних условиях с помощью близких.

Способов как натренировать свою способность к запоминанию множество. Они направлены на один конечный результат – усвоение информации в долговременной памяти и восполнение пробелов в малоразвитом виде памяти. Нижеописанные методики – базовые. Только после их усвоения можно переходить к трудным упражнениям.

  • Метод, основанный на внимательности.

Внимание – главное составляющее работы мозга и памяти. Если на объекте нет концентрации, то ни о каком запоминании не может быть и речи. Поэтому важно направлять внимание на то, что вам нужно запомнить, подкрепляя это конкретными целями. Например, чтобы выучить ПДД поставьте себе такую цель – чем больше внимания я сконцентрирую на правилах сейчас, тем больше я выучу, и тем наименее проблематично сдам экзамены.

  • Метод, основанный на ассоциациях

Ассоциации образуют связь между кратковременной памятью и тем, что уже было заложено в долговременную. Поскольку новый воспринимаемый объект уже подкреплен в долговременной памяти, на его запоминание нужно меньше усилий и времени. Главное – ассоциация должна быть понятной и легкой для восприятия.

Основан на периодическом воспроизведении полученных данных в кратковременной памяти для лучшего усвоения в долговременной. Чем новее полученная информация, тем больше потребуется концентрации и повторений.

Эти методы можно применять в повседневной жизни или для выполнения конкретных упражнений, направленных на развитие запоминания.

Выше мы условились, что выделяют кратковременную и долговременную память, и что одна напрямую связана с другой. Конечно же, натренировать можно и ту и другую, но для каждой существуют различные техники и упражнения, которые мы рассмотрим ниже.

В преклонном возрасте работа мозга заметно ослабевает. Это связано с тем, что снижается способность нервных клеток реагировать на внешние и внутренние возбудители, вследствие чего деятельность головного мозга уменьшается. Кроме ухудшения запоминания, наблюдается и потеря концентрации внимания. Но это не означает, что эти процессы являются следствием болезни, или ситуацию нельзя улучшить. Рассмотрим способы как натренировать память у пожилых людей:

  • Собирайте пазлы. Подберите понравившуюся картинку и вперед! Только не начинайте с больших и сложных, потому что они могут оказаться тяжелыми в сборке, а такое занятие вам надоест.
  • Перед тем как лечь спать разберите по полочкам события своего дня: вспомните дела, которые вы делали, с кем вы встретились, о чем говорили. Чем детальнее вспомните, тем лучше.
  • На каждую букву алфавита придумайте по 5–10 слов. На это упражнение придется затратить время, но зато по его окончании вы почувствуете активную работу мозга!
  • Играйте в настольные игры — шахматы или шашки. Особое значение уделите концентрации внимания, когда придумываете ходы. Отгадывайте кроссворды, сканворды. Играя каждый день по 30 минут, вы активизируете ваше внимание и процесс запоминания.

Простые упражнения — отличная память!

Прежде всего, не нужно себя ругать за то, что не можете что-то вспомнить. Нельзя опускать руки, ведь память можно тренировать в любом возрасте! В этом могут помочь следующие приемы.

Нагрузка памяти
Нагрузка памяти

Важно заниматься такой деятельностью, которая потребует от мозга анализа информации.

Для этого подойдет:

  • изучение языков;
  • решение логических задач — ребусов, судоку, ключвордов и прочих;
  • разгадывание кроссвордов.

Такие тренировки должны быть регулярными. Не обязательно заниматься чем-то одним — можно составить себе программу на неделю (понедельник — кроссворд, вторник — урок английского, среда — решаем судоку) или план на месяц (по два урока языка еженедельно).

Способность запоминать

Кстати, тренировать память могут помочь близкие — говорите с внуками на английском, устраивайте соревнования — на решение судоку, например — такой досуг не только улучшит память, но и позволит сплотить семью.

Использование органайзера
Использование органайзера

Органайзер, планер или обычный блокнот — запись ежедневных дел, планирование занятий, внесение важных меток — это способствует укреплению памяти. В процессе письма вы “знакомите” мозг с новой информацией, планами.

Далее вы перечитываете написанное — вот уже мозг “узнает” уже известные ему данные, закрепляет их. А завтра, может быть, вам и не потребуется заглядывать в ежедневник, чтобы вспомнить то, что нужно было сделать.

Чтение
Чтение

На свете есть великое множество разных книг, и вряд ли вы уже успели прочесть все то, что когда-либо хотели. Нельзя терять такую возможность!

Заучивание стихотворений
Заучивание стихотворений

Школьные годы давно позади, но теперь чтение и заучивание рифмованных строк приносит совершенно другие эмоции: во-первых, смысл слов осознается гораздо глубже, во-вторых, цитирование стихов с чувством, с переживаниями (а не просто в форме зазубренного материала) позволяет насладиться словесным кружевом и вызвать восторг у окружающих.

Музыкальные занятия.
Музыкальные занятия.

Можно включить и прослушивание музыки — как классической, так и эстрадной, и обучение игре на инструменте, и пение. Во многих городах сейчас открываются музыкальные школы для взрослых учеников.

Да что там, даже на телевидении запускают проект Голос 60 — для тех, кто старше 60 лет, и кто хочет удивить публику своим талантом!

Освоение мнемотехники.
Освоение мнемотехники.

Мнемотехника позволяет упростить запоминание путем ассоциативного мышления. То есть, абстрактные понятия заменяются на визуальные, аудиальные и кинестетические образы. Вот пример, многим знакомый с детства: чтобы узнать, убывает или нарастает луна, нужно всего лишь мысленно приставить палец к месяцу — если получится буква “Р” — луна растет, а если в небе светится буква “С” — стареет.

Аудиопамять превосходно тренируется при помощи азбуки Морзе — почему бы не начать ее учить? А помните поговорку про радугу? Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан — это тоже отличный пример мнемотехники. По первым буквам слов этого предложения можно воспроизвести порядок цветов в радуге.

Настольные игры.
Настольные игры.

Собраться компанией можно и не за столом с вкусностями, а за различными играми.

Это не только привычные шахматы, шашки и домино, но и такие, как:

  • Элиас (нужно объяснить напарнику слова на карточке без использования однокоренных слов);
  • стикеры (нужно угадать, какое слово загадано на стикере, приклеенном на лоб);
  • Крокодил (нужно показать без слов загаданное слово);
  • Эрудит.

Такие игры отлично тренируют и память, и ассоциативное мышление. Полезно и собирание пазлов.

Освоение новых технологий.
Освоение новых технологий.

Кто сказал, что гаджеты — это для молодежи? Вы можете освоить смартфон, планшет, ноутбук, электронную книгу — нет никаких ограничений. Все большую популярность приобретают курсы компьютерной грамотности для пожилых — и во многих городах они абсолютно бесплатны.

На что обращать внимание, а на что нет, мы можем решить сами: конечно, при условии, что можем управлять своим вниманием. Управление своим вниманием — обычный навык, и его можно и нужно тренировать.

Предупреждение: не следует тренировать концентрацию внимания непосредственно во время ответственных дел. Почему? Любое новое дело, тем более на фоне напряжения, мешает основному занятию.

Разделите эти вещи: когда вы заняты делом, занимайтесь делом и не отвлекайтесь на концентрацию внимания.

Если же вы тренируете концентрацию внимания (правильно!), то не занимайтесь в это время более ничем другим.

​​​​​​​​​​​​​​Основной массив упражнений для развития концентрации внимания — это тренировка управления лучом внимания. Упражнений, тренирующих управление лучом внимания – десятки и сотни, мы предлагаем здесь только самые простые, для примера.

Упражнение «Линия»

Задача — на чистом листе бумаги с помощью карандаша, очень медленно и плавно, ведете линию и сосредотачиваете все мысли и внимание только на ней. Как только поймали себя на отвлечении — делаете маленький пик наверх, как на кардиограмме, и продолжаете. По итогам нетрудно подсчитать количество отвлечений. Хороший уровень концентрации, если за три минуты нет ни одного пика.

При внешней простоте это довольно сложное упражнение. Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок.

Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий.Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный. Зеленый. Синий.Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый.​

Упражнение «Муха»

Для этого упражнения требуются доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3 х 3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет здесь роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет.

По одной из четырех возможных команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи», не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

«Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и вынужден будет ее остановить.

Обычно игра проходит оживленно, возбуждает интерес и стимулирует участников к дальнейшей работе. Некоторые спортсмены склонны к переоценке своей внимательности. Психотехническое упражнение «Муха» может быть особенно полезно тренеру в том случае, когда требуется развеять эту иллюзию.

Тренировка памяти и внимания у пожилых упражнения

В группах, не имеющих достаточного опыта работы с вниманием, длительное наблюдение за перемещающейся «мухой» приводит обычно к напряжению и усталости. Участники все чаще начинают соскальзывать с предмета своего сосредоточения, сбиваться и в конце концов прерывают игру.

Поэтому ведущий должен следить за состоянием игроков и заканчивать упражнение до того, как в группе начнет нарастать раздражение и падать интерес.

Работа «на измор» оправдана лишь в тех случаях, когда участники группы ставят перед собой специальную задачу: проверить и потренировать устойчивость своего внимания, то есть способность к длительной концентрации на предмете.

Важной характеристикой внимания является его объем — широта той области, на которую оно может быть одномоментно распространено. Когда, разглядывая свой парадный костюм, вы вдруг замечаете проеденную молью дырку, область внимания мгновенно суживается до размеров обнаруженного дефекта. Это происходит как бы само собой. Но мы можем и произвольно регулировать широту зоны своего внимания.

Упражнение «Две мухи» — более сложный вариант предыдущего упражнения. На поле находится две мухи — муха один и муха два. Ходят мухи по очереди, например: «Муха один — вверх», «Муха два — вправо». Правила и задача — такие же: мысленно не терять мух и не допускать ошибок. Три минуты без ошибок — хороший результат.

Рефлексия — это условие для осознанного управления своим вниманием и своей жизнью. Рефлексия помогает личности осознать, где она находится, что делает, и что необходимо делать дальше.

  • Упражнение «Куда направленно моё внимание»
  • Упражнение «Рефлексивное чтение»

Упражнения смотрите здесь

Эмоциональное равновесие.

  • Упражнение «Дыхание»
  • Упражнение «Гладь озера»
  • Упражнение «Четки»
  • Упражнение «Кинолента»
  • Упражнение «Мысленное расслабление»
  • Упражнение «Сфинкс»
  • Упражнение «Скульптура»

Если в день этим заниматься полчаса (лучше отрезками по 5 минут), то навыки концентрации внимания развиваются в среднем за два месяца. И это того стоит. Успехов вам!

Здесь можно почерпнуть максимум информации по этой теме «Сила концентрации или Главное качество великих людей».

Страдаете ли вы от того, что у вас накопилась куча полуготовых проектов на работе, дюжина нереализованных идей в мозгу, и, следовательно, масса сожалений о том, к чему это все привело, и о своей жизни в целом?

Замечали ли вы, что ваш разум неугомонно перепрыгивает с одного предмета на другой?

Есть у вас проблемы с фокусировкой на чем-то одном в течение нескольких минут? Страдаете ли вы от того, что у вас накопилась куча полуготовых проектов на работе, дюжина нереализованных идей в мозгу, и, следовательно, масса сожалений о том, к чему это все привело, и о своей жизни в целом?

Если так, то что вам нужно сделать, чтобы это исправить?

Ваш мозг тоже является своего рода мышцей. И точно так же, как мышцы вашего тела, ваш мозг нуждается в еженедельных упражнениях, повышающих силу вашей концентрации. Несколько таких интересных упражнений можно найти в книге 1918 года «Сила концентрации» (англ. The Power of Concentration) американского автора Уильяма Аткинсона, которую он написал под псевдонимом Терон Дюмон.

Как тренировать долговременную память

https://www.youtube.com/watch?v=lCXX8GROxj8

Техника тренировки кратковременной памяти основывается на методе повтора информации. Рассмотрим некоторые упражнения, с помощью которых можно улучшить навыки кратковременной памяти:

  • «Техника Фибоначчи» — представьте последовательность чисел, где каждое число – это сумма двух предыдущих. Например: 1 1=2, 1 2=3, 2 3=5 т. е. последовательность представляет собой – 2, 3, 5 и т. д. Делайте это упражнение 30 минут в день и вы заметите как со временем показатели внимания и кратковременного запоминания улучшатся.
  • Мнемоническое упражнение «20» — попросите друга написать на листе бумаги 20, ничем не связанных друг с другом слов. Затем возьмите лист и попытайтесь за 1 минуту выучить их по порядку. Для лучшего эффекта пользуйтесь ассоциативным методом запоминания.
  • Упражнение «Абзац» — возьмите книгу, и откройте на случайной странице. Найдите в ней абзац – до 4 строк, прочитайте и попробуйте повторить уже без книги. Когда у вас будет получаться пересказывать маленькие абзацы, переходите к большим.

Для тренировки долговременной памяти применяются схожие упражнения, направленные на более долгое хранение данных. Действенный метод – постоянное повторение информации. Учите наизусть стихи или специальные материалы для работы и учебы. Неважно что, главное, сам процесс концентрации внимания на том, что вы учите. Для лучшего усвоения, проговаривайте информацию вслух и в голове.

Перечислим некоторые упражнения, которые помогут вам развить свою долговременную память:

  • Загадайте предмет, который вы видите несколько раз на дню и попытайтесь визуализировать его – вспомнить качественные свойства, внешний вид. Сделайте описание наиболее точным.
  • Составьте на бумаге список дел на день в случайном порядке. Запомните его, и в течение дня, не прибегая к помощи записи, организуйте эти дела в продуктивной для вас последовательности.
  • Выберете картину, которая вам больше всего нравится. Опишите, что вы на ней видите. На следующий день, помимо того, что нужно вспомнить предыдущее описание, вы должны дополнить его новыми характеристиками. То же проделать и на следующий день. Когда поймете, что идеи для описания картины закончились, переходите к новой.

Молодых людей не волнует вопрос восстановления памяти, а с возрастом они начинают переживать по этому поводу! В последнее время говорят о понятиях «суперпамять» и «супервнимание». Разрабатываются новые методики тренировки. Одним людям легко все дается, другим сложнее. Но занимаясь, можно однозначно сделать память лучше. Не-жми Для развития памяти есть много приложений для телефона, которые можно использовать даже в дороге. Но у вас не будет системы, а просто игра «пока не надоест». Результат, который нельзя измерить, сильно не вырастет. Можно пытаться делать скучные упражнения из старых книг, играть «в приложениях», а можно заниматься с максимальной эффективностью и научным подходом: Протестируйте этот сервис и удивитесь своим результатам через 3 (три) дня!

На ЭТОЙ страничке я сделал специально краткий обзор сервиса B-trainika, что бы вы сразу могли понять, насколько велик его потенциал и показал в виде скринов, какие именно упражнения для тренировки памяти вы можете испытать на себе онлайн. В конце статьи вы видите скрин, где отображаются ваши результаты рядом с результатами остальных пользователей сервиса (анонимно). По «горке» на экране вы видите свои недостатки и достоинства.

Память — это психический процесс получения, сохранения и воспроизведения информации, почти как у компьютера. Ему не свойственно забывать. А вот для человека это естественно. Мозг удаляет неиспользуемую информацию, а вот действительно важную надо уметь не забывать.

Мини тест на внимательность

Просмотрите это минутное видео и посчитайте количество передач мяча игроками в белых футболках. Смотрите внимательно за мячом!

Собьетесь- повторите, отмотав видео на начало сюжета. Только не смотрите ответ заранее. Он вас впечатлит! Для разных видов памяти нужна своя тренировка:

  • Зрительная и слуховая сохраняет информацию всего 3 секунды.
  • Кратковременная сохраняет небольшой объем данных и хранит его до 30 секунд.
  • Для запоминания, надо повторять, иначе информация исчезнет со временем.
  • Долговременная сохраняет информацию на долго. Простого механического заучивания мало, нужна интерпретация и установление связей со знаниями, которые уже есть. Но хранить информацию не достаточно, надо уметь воспроизвести ее.

Для развития внимательности очень популярны таблицы Шульте. Они развивают зрительную память и расширяют угол зрения: Обычно применяется до 2-х десятков таблиц, что бы они не повторялись часто при тренировках. На Битрейнике есть более сложные варианты этих таблиц. От 1 до 41 Тренировка памяти и внимания у пожилых упражнения

Попробуйте найти все цифры по порядку.

Три совета по укреплению памяти

Ухудшение памяти происходит не просто так, должны быть причины. Знайте их, найдите у себя и устраните, применяя методики развития памяти, А прямо сейчас проверьте, подойдут ли вам советы по восстановлению памяти.

Причиной нарушений его работы, особенно у людей пожилого возраста, обычно становятся сосудистые патологии (85%), так как именно по сосудам к клеткам поступают (или не поступают) вещества (кислород, витамины, аминокислоты), необходимые для их роста, деления и которые помогают головному мозгу выполнять заложенные функции. Кровь же и выносит отработанные вещества — углекислый газ, молочную кислоту.

Красным цветом выделено то, о чем написано. Это уже конечные результат нарушений кровообращения. Видите, как все серьезно! А по пути к этому все просто — нет крови пару минут — отмирает кусочек мозга. Если он отвечает за память, то она пропадает. Восстановить — невероятно сложно, долго и не всегда эффективно. Легче предотвратить.

В основном для этого применяют медикаменты:

  • Лекарства нужны для очищения организма. Но здесь будьте внимательны — в избытке некоторые сами засоряют организм!
  • Уменьшения внутричерепного давления.
  • Улучшения метаболизма и оттока крови в мозговых тканях.

И физиотерапию:

  • Гимнастика, как минимум. А регулярные спортивные занятия — вообще хорошо. Но осторожно, не забывайте про тромбы и т.п. Не занимаясь годами, не хватайтесь сразу за повышенные нагрузки. К тому же они д.б. умеренными, иначе при больших нагрузках кровь почти вся уходит в работающие мышцы.
  • Диета
  • Электрофорез

Каждое полушарие отвечает за свою часть мышления. Левое полушарие мозга отвечает за логику, правое — за фантазию (если коротко). И счастлив тот, у кого они работают синхронно, а значит эффективнее.

Бывает человек, хорошо считает, решает уравнения, но не умеет применить свои способности без чужой подсказки.

Или наоборот — он генерирует идеи, как автомат-метатель тарелочек выбрасывает их на стендовой стрельбе.

стрельба по тарелочкам

Но все его идеи улетают в воздух и падают никем не замеченными. А автор сам не в состоянии их использовать, поскольку они идут потоком друг за другом и нет времени их воплощать в жизнь.

Все это результат рассогласованности работы левого и правого полушарий головного мозга. Если вам не известно, какое у вас работает сильнее, а какое слабее, выполняйте общие упражнения для синхронизации их работы. Для разработки менее активного полушария надо изменить привычный порядок действий:

  • Меняйте в руках ложку для еды и вилку. Из правой — в левую. А можете взять китайские палочки. Будет забавно и полезно.
  • Мойтесь мочалкой, натирая тело в другой последовательности. Ведь сейчас вы третесь ей по определенному ритуалу?
  • Делайте круговые движения ладонями, вытянутыми перед собой, в разные стороны
  • Простое упражнение: Стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях пальцами вверх. Поднимите правое бедро и одновременно наклонитесь к нему левым плечом. Выпрямитесь. Поднимите левое бедро и одновременно наклонитесь к нему правым плечом. Голова слегка поворачивается в сторону наклона.

Все это элементарные действия, но все они требуют от мозга создания новых нейронных связей, еще не существующих, но начинающих появляться под действием вашей воли. Мозг запоминает моторику движений при большой концентрации внимания и удивляет вас результатами через некоторое время.

Высыпайтесь ночью, но не днем

Марк Фабий Квинтилиан (лат. Marcus Fabius QuintilianusЕще Римский философ Квинтилиан в I-ом веке отмечал, что: «сон значительно улучшает силу памяти … Какова бы ни была причина, вещи, которые мы не могли вспомнить вчера, сами собой приходят на ум сегодня. Время, которое обычно считается одной из причин забывчивости, фактически служит для укрепления памяти». Длинный дневной сон сбивает нормальный природный суточный ритм человека. Ночью он уже не спит, а дремлет, что не способствует восстановлению памяти. Сон имеет поверхностный характер. Можно подремать днем совсем немного, если уж реально захотелось спать. Но если завалиться на пару часов, и делать это регулярно, то бессонница у вас не за горами!

Искусство помогает жить.
Искусство помогает жить.

Кроме того, рекомендуется:

  • подбирать синонимы к разным словам и использовать их в повседневной жизни;
  • делать привычные дела не той рукой — для правшей — левой, для левшей — правой;
  • менять маршруты прогулок, порядок домашних дел;
  • писать изложения или воспроизводить услышанный текст устно — чем чаще тренировки, тем быстрее вы заметите, как запоминаете все больше и больше деталей;
  • рисовать, используя разные материалы — акварель, гуашь, пастель, фломастеры (тренируется мелкая моторика и память — прорисовка деталей в этом отлично помогает);
  • посещать музеи, выставки, концерты — и обязательно делиться впечатлениями;
  • высыпаться и избегать стрессовых ситуаций.
По разным поводам - улыбка!
По разным поводам — улыбка!

И самое важное — мыслите позитивно!!! Это главное, неукоснительное, железобетонное правило! Хорошее настроение — залог здоровья нервной системы и организма в целом.

Проверка своего внимания

В век компьютеризации широкое распространение получили программы для развития мозга и памяти, предназначенные для ПК.

  • MemoryTester – тесты, которые помогут объективно оценить возможности мозга. На основании результатов, вы узнаете какой вид памяти вам следует в большей степени развивать.
  • Mnemonics – программа, предназначенная для отработки запоминания числовой информации. Для того чтобы быстро оперировать с числами, программа предлагает перекодировать их в слова согласно специальному коду.
  • «Лунтик. Тренируем память и внимание» — для развития мышления у детей, подойдет онлайн-версия данной игры. Лунтик поможет ребенку проверить математические способности, навыки внимания, выполняя задания во время игрового процесса.
  • VisualRepSystem – программа, предназначенная для развития визуальной памяти.
  • Language Memory Bomber — программа для изучения иностранных слов с помощью методов визуализации и ассоциативных рядов.

Таким образом, развитие и тренировка памяти – неотъемлемая часть эффективной работы мозга. У каждого может быть своя техника тренировки памяти, главное, правильно её подобрать, и тогда она принесет положительные плоды. Можно использовать все методы, предложенные в статье, или заниматься только одним упражнением – решать вам, но не забывайте, что для видимого результата нужно с постоянной периодичностью практиковаться в развитии способностей.

Рада приветствовать вас на страницах моего блога. Проблема многих современных детей – гиперактивность, неусидчивость, плохая память,отсутствие сосредоточения. У меня хорошая новость. Концентрацию внимания можно накачать точно также как и пресс, нужно лишь ежедневно выполнять упражнения. И это доказано учеными.

А чтобы ребенку не было скучно, я сделала большую подборку упражнений, которые можно менять.Итак, как научить ребенка концентрации внимания? Что для этого можно сделать, какие существуют методы, приемы, игры, которые способны обучить кроху концентрироваться?

Некоторые мамы сами ставят диагноз своему непоседе – гиперактивность. Насколько это правильно? Диагноз могут поставить лишь 3 специалиста одновременно: нейропсихолог (психолог),невролог и психиатр.

Результаты их обследования базируются не только на жалобах матери о том, что кроха не сидит на месте. Ведь, вертлявость, активность ребенка залог его здорового развития.

Во время осмотра учитываются несколько другие моменты в поведении крохи, оценивают несколько аспектов по отдельности и в совокупности.

Тренировка памяти и внимания у пожилых упражнения

Таким деткам сложно заниматься одним делом более 5 минут пишут эксперты. Им свойственно перескакивать с одного вида деятельности на другой достаточно резко. Это особенность базируется на физиологических процессах работы головного мозга. Может создаться впечатление, что малыш сам не знает, чем займется через пару минут.

Но это нормально, даже для взрослого. Исследования показали, что в современном мире взрослый человек может находится в состоянии полной концентрации внимания на определенной задаче в среднем 3 минуты.

Через 3 минуты нам начинают лезть в голову мысли: «может чайку», «я же должна была позвонить маме», «мне шеф дал новое задание, а я это еще не сделала». А некоторые вообще не хотят полностью погружаться в задачу и включают телевизор, музыку в фон.

Хотя доказано, что мозг работает на максимуме лишь во время полной концентрации.

А представьте, если вам дали задание, которое вам не интересно, которое вам не свойственно или просто сказали смотреть на часы в течение хотя бы 2 минут. Вы сможете это сделать? Да, если вы натренированы и у вас есть сила воли. Большинство людей могут полностью концентрироваться на той задаче, которая им интересна.

Поэтому не спешите ставить ребенку диагнозы, он развивается, ему все интересно, столько всего нового, а вы хотите, чтоб он сидел и учил таблицу умножения или рисовал картину в течение получаса. Ему надоело, ему стало скучно и это нормально.

Наша задача помочь ребенку научиться концентрироваться. Для этого приучайте делать все без фоновой музыки, мультиков и другого. Если ребенок кушает или лепит — не включайте ему мультик. Такими действиями создается плохая привычка на всю жизнь и отучится от нее очень сложно.

Проанализируйте свое поведение. Можем ли мы спокойно покушать, не ковыряясь в телефоне или не смотря фильм. А дети в основном копируют то, что видят.

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип).

Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни.

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Если человек не умеет концентрировать внимание на неинтересной задаче в 4 года или в 15 лет — это нормально. У него еще много времени научиться этому.

Решение

Тренировка памяти и внимания у пожилых упражнения

Истинный выход из ситуации – коррекционные занятия для развития концентрации внимания, памяти, сенсорного и зрительного восприятия.

Если у ребенка нет концентрации, родители задаются вопросом: «Что делать?». Установить режим для своего чада. Подъем, отбой, дневной и ночной сон должен начинаться всегда в одно и то же время.

Жизнь крохи заключить в четкие рамки жесткого графика. Это необходимо для того, чтобы малыш постепенно научился прогнозировать свои действия.

Например, после ночного сна, он сам пойдет в ванную комнату для выполнения водных процедур.

Первое, чему необходимо научиться – соблюдать обязательные ритуалы. После прогулки на улице обязательно мойте руки, а перед сном читайте книгу, рассказывайте сказку. Так малыш сможет переключиться и настроиться на привычный вид деятельности, который следует за ритуалом.

Второе, приучайте к однозадачности, о которой я говорила выше. Пример — если кушаете, то делайте это в определенном месте без сторонних развлечений (мультики, музыка и т.п.).

Третье, прогулки в лесу, в парке, в тихом месте для очистки оперативной памяти.

Если ваш кроха не может усидеть на месте более 5 минут, даже занимаясь любимым делом, стоит задуматься о коррекционных занятиях, направленных на развитие психических процессов: улучшение памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.

Чем раньше вы станете уделять время этой проблеме, тем проще крохе будет освоить те знания, которыми он должен будет обладать к определенному возрасту; усвоить программу подготовительных курсов перед поступлением в школу; избежите некоторых проблем, связанных с учебой.

Составьте режим дня, ежедневно занимайтесь с ребенком по 10-15 минут. Старайтесь составить график так, чтобы занятия приходились на то время, когда он не голоден и не хочет спать, то есть, удовлетворены его базовые инстинкты.

Упражнения для концентрации внимания у детей, пожилых и взрослых

Несложные игры помогут развить внимание, память, мышление детей от 3 лет и старше. Начнем?

«Найди похожие»

Эта игра научит внимательно рассматривать различные предметы, находить сходства, объединять их по признакам.

Возьмите несколько игрушек: плюшевого медведя, котика, куклу, мяч. Попросите ребенка найти похожие. Спросите, почему он выбрал именно эти игрушки? Что у них общего. Например: 4 лапы, хвост.

«Что пропало?»

Всем знакомая и привычная игра с детства. Выложите в ряд несколько предметов, попросите кроху закрыть глаза. Уберите одну игрушку. После того, как малыш откроет глазки, он должен найти пропавший предмет.

Меняйте местами выложенные предметы, спросите: «Что изменилось?».

Упражнения для концентрации внимания у детей, пожилых и взрослых

«Зеркало»

Предложите крохе стать вашим отражением в зеркале. Поднимите одну руку, затем другую, выражайте различные эмоции. Малыш должен повторять ваши движения, «зеркалить» их. Затем кроха сам будет ведущим.

Что забыл нарисовать художник?

Для занятия понадобятся несколько картинок, в которых не прорисованы 1-3 важные детали. Ребенок должен внимательно посмотреть на изображение, назвать недостающие части, нарисовать их. Это могут быть: машинка без колеса, дом без крыши и/или дверей, цветок без сердцевины. Постепенно переходите к более сложным рисункам.

«Найди отличия»

Упражнения для концентрации внимания у детей, пожилых и взрослых

Возьмите два одинаковых изображения, которые отличаются друг от друга несколькими деталями. Кроха должен постараться найти все отличия, которые есть на картинке.

«Найди пару»

На карточке представлены несколько изображений в квадратах, по типу таблицы, задача ребенка как можно скорее найти пару, ведь у каждого есть близнец, который изображен на этом же рисунке, но в другом квадрате. В такие игры удобно играть в приложениях на мобильном или планшете. В этом случае первая картинка закрывается, если пользователь не отыскал такую же.

В начале лучше использовать самые простые из 9-12 крупных составляющих. На них должно быть четкая картинка без лишних прорисованных деталей. Постепенно увеличивайте количество пазлов.

Подвижным школьникам сложно усидеть на месте и выполнить домашнее задание, поэтому помогите чаду развить способность концентрироваться в нужный момент с помощью некоторых приемов.

«Где я?»

  1. Ребенок должен сесть, попросите его закрыть глаза, ощутить и назвать точки опоры, сначала на стуле. Затем озвучить все точки опоры, начиная с самой макушки и заканчивая ступнями: лопатки, ягодицы, стопы (ступни чада должны упираться в пол, используйте для занятия детский стул).
  2. После того, как кроха назвал все точки сверху вниз, попросите его сконцентрироваться на макушке головы (для этого можно положить на голову легкую книгу или журнал). Пусть представит, что он рисует воображаемый круг на макушке, удерживает этот круг во внимании несколько мгновений.
  3. Повторите движение (занятие не должно продолжаться более 3-5 минут)

Методика «Экспресс концентрация» за 1 минуту

Если ребенок сильно отвлекается, не может сконцентрироваться, предложите ему сделать небольшой перерыв.

  1. Пусть закроет глаза, не меняя положения тела.
  2. Подойдите к нему, положите указательный палец на лоб, чуть выше уровня бровей (около 1 см.)
  3. Пусть представит, что его лоб стал вдруг прозрачным, предложите ему посмотреть на ваш палец через собственную голову, и удерживать его в поле зрения несколько секунд. Вы заметите, что глаза чада поднялись под веками вверх.

Упражнение «Линия»

Когда родился Галилей?

В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.

Томас Эдисон 1847
Кардинал Ришелье 1585
Мария Кюри 1867
Галилей 1564
Вольтер 1694
Николло Паганини 1782
Сара Бернар 1844
Рабиндранат Тагор 1861

Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.

Кардинал Ришелье 1861
Николло Паганини 1564
Мария Кюри 1585
Галилей 1867
Томас Эдисон 1694
Сара Бернар 1782
Вольтер 1844
Рабиндранат Тагор 1847
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский портал
Adblock detector