Тест хайзен райха

4. Умозаключение.

4.1.0.
Дополните.;

Суждение, из
которого в умозаключении выводится
новое суждение,
называется… (посылкой).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

На чем, по-Вашему,
основана классификация
умозаключений
«непосредственные —
опосредованные»? — На…

Количестве посылок.

Характере связи
посылок с заключением
Структуре посылок. | ;,р

Как
называется характеристика категорического
силлогизма, fi,
,{amp}lt;{amp}lt;,
основанная
на расположении среднего термина в
посылках? •: i

Модус.,,
*

4.4.2.Фигура.
4.5.0.
Дополните.

Категорический
силлогизм, в котором опущена одна из
посылок е
или заключение,
называется … (энтимемой).

4.6.0.Как,
по-Вашему, называется умозаключение, в
котором выводо
принадлежности признака классу предметов
делается

на
основании знания о принадлежности этого
признака части предметов
этого класса?

4.6.1.Нестрогая
аналогия.

4.6.2.Неполная
индукция.4.7.0.
Дополните.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Умозаключение
по аналогии, заключение которого носит
достоверный характер, называется
… (строгой аналогией).

5. Логические основы теории аргументации.

Тезис,
аргументы, демонстрация.’
‘ ;;;i

Посылка, заключение,
вывод. -!i

Выберите
правильный ответ. Ошибка «Основное
заблуждение» —
Это
ошибка по отношению к …

Тезису.

Аргументам.

Как, по-Вашему,
называется рассуждение, содержащее
логическую
ошибку с целью преднамеренного
введения в заблуждение? — Это…

Парадокс.

Паралогизм…,..,-.

Софизм. •
..,,

Предложенные
тесты содержат 22 задания. Если количество
правильных ответов
менее 10, то уровень знаний у студента
неудовлетворительный; 11-15 правильных
ответов отражают знания студента,
соответствующие оцен­ке
«удовлетворительно»; 16-19 — «хорошо» и
20-22 — «отлично».

Укажем на некоторые
книги по логике, которые помогут читателю
про­должить ее изучение

Работы)

Логика
как отдельный предмет философской науки
после длительного перерыва
вновь начинает вводиться в средних
педагогических учебных за­ведениях.
Обязательный учебный предмет в 50-60-х
годах (для педучилищ был
издан специальный учебник — Д.П.Горский.
Логика. М., Учпедгиз, 1954), логика неизвестно
по чьей недоброй воле примерно с 1960 года
ис­чезла из учебных планов педвузов
и педучилищ.

(Случайно это или нет —
пусть
каждый решает эту дилемму сам). Поэтому
на данный момент мы не имеем
возможности отразить методику преподавания
логики в педучили­ще,
но надеемся в дальнейшем, собрав по
крупицам накапливающийся опыт,
сделать его достоянием преподавателей.
Сейчас же мы отсылаем чи­тателя
к § 3 настоящей главы, в которой изложен
материал о преподавании отдельных
тем логики (понятие, суждение и
умозаключение). Оно осуще­ствлялось
студентами в ходе их педагогической
практики в ряде педучилищ и
школ г. Москвы.

Итак,
сегодня для средних педагогических
учебных заведений не сущест­вует
ни отдельного учебника по логике, ни
задачника по этой дисциплине, и данный
мой учебник ориентирован на некоторое
восполнение этого про­бела.
Мой пятилетний опыт преподавания логики
в школе № 356 (с лицей­скими подклассами)
и педагогическом колледже № 2 г.

Изучение
курса логики в московской школе № 356 мы
начали с препо­давания его учителям.
Полугодовой курс этой дисциплины был
прочитан по
отдельности учителям начальных и старших
классов. Учителя не только прослушали
лекционный курс, но и приняли активное
участие в работе се­минаров: решали
предложенные задачи, придумывали свои,
нашли много хороших
примеров
по
теме «Дилемма» из учебников начальной
школы.

Тест хайзен райха

Это помогло
мне при написании соответствующего
раздела для данного учеб­ника. Некоторая
незавершенность этого этапа работы
заключается, на мой взгляд, в отсутствии
системы рефератов учителей, прослушавших
курс ло­гики, по следующему спектру
тем: «Развитие логического мышления па
уроках
в начальной школе;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Следующим
шагом в преподавании логики в этой школе
была работа с
учащимися. Начали мы с контрольной
проверки усвояемости элементов этой
науки в начальной школе. Первый открытый
урок логики по теме «Понятие»
я провела у учащихся 3 класса в присутствии
16 учителей, слу­шавших мой курс. Он
прошел успешно.

Для старшеклассников
была предусмотрена более обширная
учебная программа. В одном из десятых
лицейских педклассов школы (10 «Л») для
22 учащихся мною прочитан полутора
годовой систематический курс логи­ки
и проведены семинары (всего 70 часов). За
1992/93 учебный год 16 уче­ников получили
зачет с оценкой «отлично», 2 — «хорошо»
и лишь 4 зачета не получили в 10 классе,
но получили его в 11 классе.

Впервые
в моей педагогической деятельности
учащиеся 10 класса сами проводили
уроки по логике. Их письменные и устные
отчеты состоялись 27
мая 1993 года. Практиканты остались очень
довольны: их ученики (со 2 по 9 класс)
восторженно отзывались о проведенных
занятиях, просили продолжить с ними
изучение логики.

В
1993/94 учебном году курс логики (по 2 часа
в неделю) вновь слушали учащиеся уже
другого лицейского 10 педкласса. 24
десятиклассника к мар­ту 1994 года
написали письменную контрольную работу
по темам «Поня­тие»
и «Суждение», выполнили домашнюю работу
по теме «Приемы, заме­няющие
определение понятий» — работу творческую,
интересную.

В
научно-методическом плане построения
преподавания логики в сред­них
педагогических учебных заведениях
представляет интерес комплекс­ный
и системный подход, который мы попытались
осуществить в этой мос­ковской
школе (с лицейскими подклассами). В
1993/94 учебном году эта работа
планировалась мною совместно с
администрацией школы следую­щим
образом.

  1. Продолжить
    в 1-Ш четвертях курс логики в 11 «Л»
    классе, который
    было
    бы желательно завершить не зачетом, а
    итоговым экзаменом и про­
    вести
    его в нетрадиционной форме: в форме
    решения кроссвордов, в фор­ме
    логической игры «Морской бой» или,
    возможно, как конференцию на
    английском
    языке (наиболее распространенном языке
    межгосударствен­ного
    общения), в которой могли бы принять
    участие учителя и английско­го,
    и французского языков. (Опыт проведения
    такой формы зачета и экза­мена
    имеется. В МПГУ им.В. И.Ленина мною было
    проведено шесть ори­гинальных
    конференций по логике на английском
    языке — со студентами
    первого
    курса педагогического факультета).

  2. В IV
    четверти преподавателю логики
    периодически посещать уроки
    учителей
    начальной школы и предметников средней
    школы с последую­щим
    осуществлением логического анализа
    этих уроков. (В 1992/93 учебном
    году с
    этой целью я посетила уроки учителей
    в 1 и 5 классах по русскому
    языку.
    Ученики I
    класса меня просто очаровали
    смышленые, дисциплинированные,
    любознательные, очень активные).

  3. Провести отдельные
    уроки логики в начальных и 5-7 классах,

  4. Уточнить
    (отработать) отдельные программы по
    логике для учащихся
    10-11
    классов с педагогической ориентацией
    и для учащихся 5-6 классов.

Расскажем
о выполнении тех аспектов этого плана,
которые представля­ют
наибольший интерес.

В марте
1994 года учащиеся 11 педагогического
класса школы № 356 г. Москвы
сдавали экзамен по логике в оригинальной,
новой для них фор­ме
— они проводили научно-практическую
конференцию на английском языке
на тему; «Роль логики в научном познании
и обучении», подобную тем,
которые описаны на с.

252-253 этого учебника.
Школьники не уступи­ли студентам
первокурсникам в выборе инсценировок,
а в некоторых мо­ментах
даже превзошли их. Так, учащиеся разыграли
сценку «Охота на сло­на»
(см.: с. 200-201 данного учебника, раздел
«Ошибки в умозаключениях по
аналогии»). Дело в том, что накануне
охоты пигмеи разыгрывают насто­ящий
спектакль, в котором охотники, сделав
чучело слона и поставив его на
поляне, показывают своим сородичам, как
они будут охотиться.

Роль предводителя
пигмеев блестяще сыграл Дмитрий А.
Благодаря тому, что он в
течение нескольких лет обучался в школе
дзюдо, он приобрел быструю реакцию, так
пригодившуюся ему при исполнении этой
роли. (В соответ­ствии с описанием
ритуала он три раза подкрадывался к
слону и три раза убегал
прочь).

Другой
интересной находкой учащихся 11 класса
было изображение придуманного
ученицей этого класса парадокса «Пчелиный
рой» (по ана­логии с парадоксом «Куча»).
Она же нарисовала большой пчелиный
улей; девушки,
одетые в пестрые кофточки, расцветкой
напоминающие раскра­ску
пчел, по одной «вылетали» из улья.

Учащиеся
на экзамене по логике сыграли сценку,
изображавшую дилем­му,
которая встала перед героем Д.Лондона
Пэном — выбор между его прежней любимой
девушкой и его настоящей женой-индианкой,
спасшей ему жизнь. (Дилемма дана на с.
151 данного учебника).

Экзамен
у учащихся впервые в моей педагогической
практике, связанной с
преподаванием логики в школе, проводился
в форме конференции на ан­глийском
языке. Он тщательно готовился мною
совместно с куратором лицейского
педкласса Т.В.Горшиной и проходил как
открытый урок на тему «Фрагменты
экзамена по логике» в рамках
научно-практического семинара для
кураторов педагогических классов г.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Москвы «Урок как средство форми­рования
и развития личности» (семинар проходил
в 356-й школе). На уроке присутствовали Ю
преподавателей-участников семинара.
Все учащиеся по­лучили
за экзамен оценку «отлично». Форма
проведения экзамена понрави­лась не
только самим ученикам (они говорили о
том, что на экзамене у них было
особенно приподнятое настроение). При
анализе этого урока-экзаме­на
присутствующие педагоги назвали его
«интеллектуальным пиршеством».

В конце
1993/94 учебного года каждый из сдавших
экзамен выпускников написал
сочинение на тему: «Отзыв об учебнике
по логике для учащихся (М.,
1992) и мое отношение к изучению логики».
Учащиеся подчеркнули достоинства
учебника: написали, что он прост, доступен
и интересен для изучения; сформулировали
спои пожелания и высказали конструктивные
предложения к следующему изданию.

Тест хайзен райха

Итак,
итоговому экзамену по логике предшествовали
разнообразные формы
проверки знаний учащихся:

  1. письменные
    работы школьников по темам: «Приемы,
    заменяю­щие
    определения понятий» и «Умозаключение»;

  2. выполнение двух
    контрольных работ;

  3. решение кроссвордов
    на уроке;

  4. составление своего
    логического кроссворда (домашняя
    работа);

  5. написание сочинения
    на указанную в предыдущем абзаце тему;

  6. проведение
    урока по логике с младшими учащимися
    школы
    №356;

  7. подготовка
    к участию в научно-практической
    конференции по ло­гике
    на английском языке.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Эти
ученики изучали курс логики около двух
лет, и их знания по логике были
оценены следующим образом: 18 учащихся
получили оценку «5» и 4 учащихся — «4».
Отзывы учеников о новом для них предмете
«логика» радуют
нестандартностью мышления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский портал
Adblock detector