Игры для аутистов – Программы для компьютера и планшета [2019]

Коррекционная работа. Особенности и советы по проведению

1. Принимать ребенка таким, какой он есть.

2. Исходить из интересов ребенка.

3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.

4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

Игры для аутистов - Программы для компьютера и планшета [2019]

6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.

7. Как можно чаще разговаривать с ребенком.

8. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)

Избегать переутомления ребенка.

24

Каждый ребенок особенный. Из-за этого игры для детей с аутизмом должны подбираться в индивидуальном порядке, преобразуя в единую программу занятий. Причем она должна включать в себя комплекс мер, начиная от приема назначенных врачом лекарств, и заканчивая упражнениями, направленными на развитие ребенка.

Одним из главных фактором успеха в борьбе с болезнью, является правильное поведение родителей ребенка. Ведь паника и ужас еще никого до добра не доводила, ровным счетом, как и равнодушие.

Статья в тему:Нейрокоррекция при аутизме

Поэтому стоит:

  • принять состояние ребенка;
  • внимательно наблюдать за тем, что для него интересно;
  • составьте план задач на каждый день и приучите ребенка к соблюдению графика;
  • каждый день рассказывайте своему чаду бытовые моменты и основы морали;
  • обеспечьте ему комфорт во время занятий дома, и не оставляйте одного на важных мероприятиях.

Так, можно создать для ребенка оптимальную среду, в которой он будет чувствовать себя уютно. Также важно понимать, что коррекционные занятия при аутизме созданы не просто для выработки определенных навыков. Они нацелены на улучшение коммуникации, повышение осознанности собственных целей и желаний, а также регулировки поведения, для их достижения.

Упражнения при аутизме являются достаточно действенными. Однако выполнение их требует внимательности и правильного подхода. Так, ребенок должен очень четко понимать, для чего он осуществляет те или иные действия. Инструкция к упражнению или игре должна быть четкой. Возможно использование карточек с подсказками.

Также можно сыграть на особенностях заболевания, и направить их в благое русло. Например, каждый раз, как будет проходить занятия при детском аутизме, можно вести дневники, делать по одной новой фотографии или кормить каждый раз рыбок после окончания занятия. Это задействует любовь к коллекционированию и однотипным действиям.

Я учусь читать слова

Игра для аутистов

Игра под названием «Баба-Яга учится читать» предназначена для маленьких детей, которые еще не научились читать, но уже понимают, что такое буквы и текст.

Подобные компьютерные игры для аутистов помогают им значительно быстрее адаптироваться к необходимости чтения, а вся информация подается в формате игры.

С ее помощью можно легко приобщить его к чтению, ведь все буквы и слова в ней преподносятся как приятельски настроенные персонажи.

Игра предназначена для восприятия всеми детьми, начиная от малого возраста, когда они еще только смотрят картинки и узнают некоторые буквы, до детей младшего школьного возраста, которые уже изучают алфавит.

Игра представляет собой путешествие по волшебному лесу, где можно найти много игр, среди них есть букварь и слогарик.

Вся информация представлена в виде стихов и песенок, что имеет свои преимущества и позволяет привлечь и удержать его внимание.

  • Все игры озвучены профессионалами
  • В игре представлены сказочные персонажи
  • Исполняются частушки о буквах

Но недостатком является то, что она выпущена достаточно давно и может не запуститься на современных операционных системах.

Выходом из данной ситуации может быть запуск в режиме совместимости соответствующий Windows XP.

  • Операционная система: Windows XP
  • Наличие видеокарты
  • Процессор: Pentium II 400 или аналогичный
  • Минимум 64 мегабайта оперативной памяти
  • Разрешение 800*600 пикселей.

Третий вариант развивающей игры для аутистов – это обучающая программа «Я учусь читать слова», рассчитанная на детей дошкольного возраста.

От других ее отличает то, что она выпущена в 2008 году, поэтому является куда более актуальной в плане технологии изготовления и совместимости с операционными системами.

Как и другие развивающие игры для аутистов, «Я учусь читать слова» создана специально для того, чтобы дать малышу самостоятельно выучить буквы.

С ее помощью он научится составлять из них слоги, слова и даже предложения. Вся ее механика построена на принципе усложнения заданий.

Так, переходя от простых к более сложным, малыш научится собирать буквы в полноценные слова, а из слов он будет составлять предложения.

Управление в игре разработано таким образом, чтобы быть максимально удобным для самых маленьких, а ее интерфейс будет понятен всем детям.

Особо стоит выделить принцип повторения при изучении. Он помогает значительно лучше осваивать материал.

Правильное и продуманное оформление будет также развивать концентрацию внимания, логику и мышление.

  • Совместимость с большинством операционных систем
  • Продуманная система что развивает интеллект
  • Простота ее установки
  • Операционная система: Windows XP/Vista.
  • Процессор Pentium 600 мегагерц или аналогичный.
  • Не менее, чем 128 мегабайт оперативной памяти.
  • Наличие видеокарты и звуковой карты.

Видео — Развивающие игры. Арина, аутист, 4 года

Организовать игровую деятельность с аутистом не так просто, как это было бы со здоровым ребенком. Поэтому нужно настроиться на длительный и кропотливый труд. Однако со временем, вы начнете замечать первые изменения, улучшение состояния своего чада, что является самой большой наградой для любящего родителя.

Виды развивающих игр:

  • Предметная;
  • Сюжетно-ролевая;
  • Стереотипная;
  • Сенсорная.

Первый вид игры — предметная. Она учит ребенка обращать внимание на характеристики объектов, устанавливать контакт со взрослым для совместной игры. Ниже описаны варианты ее проведения.

Предметные игры для детей аутят
«Мячик, катись!» Педагог или родитель садиться напротив ребенка на полу, и толкает мяч по направлению к нему. Нужно дать инструкцию вернуть мячик таким же образом. Можно играть в группе, когда ребенок в ней освоиться.
«Открой – закрой» Необходимо подготовить коробочки, баночки, футляры и т.д, с разными видами застежек. И поместить в них бусинки или маленькие игрушки. Предложите ребенку достать их. Если возникнут трудности, помогите малышу справиться с застежкой, показав принцип ее работы.
«Ужин для кукол» Предложите малышу приготовить куклам кушать из пластилина, глины, кинетического песка т.д. Так, может получиться колбаса, хлеб, торт, блинчики, сосиски. Взрослый должен продемонстрировать, как можно «приготовить» то или иное блюдо.

Какие игры у аутистов

Программа занятий детей с аутизмом состоит из игр, которые направлены на всестороннее развитие ребенка.Так, наверное, наиболее сложными являются сюжетно-ролевые игры, и вовлечь в них малыша можно только тогда, когда он сам в этом заинтересован. Однако самой большой сложностью является нежелание вступать в контакт с остальными детьми и работать в группе. Поэтому к таким играм нужно переходить только в комфортной для ребенка обстановке и адаптации к окружению.

Статьи в тему: 1. Игрушки для детей с аутизмом; 2. Наборы игр для детей с РАС

Основой же для взаимодействия будет являться стереотипная игра. Она понятна для ребенка, в ней четко установлены цели и правила. Участие принимает непосредственно аутенок. Условия игры не меняются, действия повторяются из раза в раз. Причем самое главное в ней – это наличие комфорта и опыт переживания позитивных эмоций. Если во время занятий с психологом у ребенка будут яркие негативные эмоциональные всплески, необходимо переключить на его любимую деятельность.

Следующим видом игр является — сенсорная. Она выполняет следующие задачи:

  • нахождение контакта со взрослым, установление доверительных отношений;
  • проживание позитивных эмоций, получение информации об окружающем мире;
  • снятие напряжение, переживание новых сенсорных впечатлений;
  • введение нового понимания социального взаимодействия, привыкание к выполнению определенной роли (при введении в игру сюжета).

Вариантов такой игры может быть масса. Например, игры с красками, водой, мыльными пузырями и тенью, которые отлично увлекают маленьких аутят. Ниже перечень возможных форм проведения упражнения.

  1. «Смешиваем краски». Цель игры – создать новый цвет. Объясните ребенку, из каких двух или трех цветов, можно получить новый. Дайте ему волю в фантазиях, и направляйте аккуратно и мягко.
  2. «Кукольный обед». Посадите по кругу за стол кукол и другие имеющиеся игрушки. Поставьте перед ними стаканчики с водой имитирующей определенный напиток (белая вода – молоко, красная – вишневый сок и т.д.). В этой игре можно добавлять сюжеты, представляя, что вы с ребенком находитесь в кафе. Или можно предложить подсчитать количество гостей за столом.
  3. Игры с водой. Тут можно переливать ее из одного сосуда в другой, купать в ней кукол, делать фонтан, подставляя под струю крана ложку и т.п.
  4. «Пенный замок». Налейте в сосуд воду, добавьте туда жидкого мыла или моющего средства, вспеньте. Вставьте туда трубочку для коктейлей и начинайте в нее дуть. Пена начнет увеличиваться в объемах, принимать причудливые формы. Предложите попробовать то же самое ребенку.
  5. Игры со свечами и тенью. Ярким примером является игра «Театр теней». Вариаций проведения также много. Можно просто создавать фигурные тени на стене, которые появляются при определенных положениях пальцев рук. Или можно подойти к процессу основательно, и задействовать игрушки ребенка. Например: За простыню, подсвечиваемой фонарем или свечей с обратной стороны, разыграйте представление при помощи кукол. Можно задействовать в этом ребенка, или же попросить комментировать разворачивающиеся события на «экране».
  6. « Совместное рисование». Игра помогает установить контакт и позитивно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Причем в зависимости от степени доверия между психологом или мамой и самим ребенком, можно видоизменять форму проведения упражнения. На ранних этапах можно просто демонстрировать процесс рисования или создавать рисунки, которые пожелает ребенок. Далее, когда ребенок будет эмоционально вовлечен, можно выводить сюжет, и растягивать его на несколько занятий. После попробуйте провести параллели происходящего на бумаге с реальной жизнью.

Попробуйте поиграться с крупами. Ребенок не только будет развивать моторику, ощупывая мелки и крупные зерна, но и получать удовольствие, постепенно снимающее возникшее напряжение. Для таких целей также хорошо подойдет работа с пластичными материалами, вроде пластилина, глины и т.д. Можно лепить зверюшек, бытовые предметы или вовсе обойтись без конкретных очертаний, делая акцент на создании чисто геометрических фигур.

Также продемонстрируйте малышу явления природы на простых примерах. Сильно стуча ногами по полу, сымитируйте землетрясение, или постройте из спичек или карт домик, и сдуйте его, демонстрируя силу ветра реальной жизни. Такие игры и упражнения для коррекции аутизма продемонстрируют малышу природные явления и их проявления.

Как правильно организовать взаимодействие психолога, педагога и родителейКак уже говорилось – лечение аутизма должно проводиться в комплексе. Это касается и взаимодействия родителей с педагогами и психологами. Ведь именно от совместных усилий зависит успех при лечении. Даже если психолог составит эффективную программу коррекции, а педагог внимательно будет отслеживать состояния малыша и сопровождать его в школе или детском саду, маме все же придется хорошенько постараться дома.

Занятия с психологом для коррекции аутизма должны проходить не только для ребенка, но и для родителей. Это нужно для психологического сопровождения мам и пап, которым ежедневно приходиться сталкиваться со сложностями воспитания аутиста.Также важно правильно организовать программу занятий для аутят дома.

Главное, не нужно думать что логопедические занятия или упражнения выполненные с психологом, не нужно повторять дама. Конечно, они могут быть не конкретно в той же форме, но прорабатывать освоенные навыки придется.Так, направив все свои усилия на адаптацию и развитие своего чада, можно добиться заметных результатов. Главное понимать важность системности и регулярности, которую не можно нарушать.

Полезные игры

Статья в тему:Как сняли диагноз аутизм — реальный пример

Веселая читайка

Веселая читайка

Еще один пример игры для детей аутистов развивающие умение к чтению, под названием «Веселая читайка».

Эта игра направлена на развитие способностей посредством увлекательных мини игр, что напрямую связанны с изучением букв и чтением.

Программа развивает понятие о буквах, дает возможность сконцентрироваться на процессе небольшой игры, благодаря чему закрепляются навыки узнавания и понимая текста.

Сама форма игр, веселая и ненавязчивая дает возможность малышу полностью увлечься процессом, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

По окончанию игры он уже с уверенностью сможет составлять из выученных букв слоги и даже слова.

В этом ему помогут особые персонажи, которые выполняют роль учителей и советчиков.

Особенность программы является особая атмосфера, созданная при помощи хороших, качественных рисунков. Она призвана вызывать у дитя позитивные, добрые чувства.

  • Она позволяет проводить обучение не в скучной форме урока, а при помощи увлекательной формы. Буквы, слоги и слова воспринимаются значительно лучше.
  • Все игры развивают хорошее логическое мышление.
  • Удачное оформление позволяет полностью погрузиться в игру.
  • Операционная система: Windows 9х
  • Наличие видеокарты
  • Процессор Pentium 700 мегагерц или аналогичный
  • Оперативная память, не менее 256 мегабайт
  • Разрешение 800*600 пикселей

Система Монтессори

Такая система обучения, основанная на принципах обучения итальянского педагога Марии Монтессори, что носит название своей изобретательницы прекрасно подойдет для обучения малыша, у которого наблюдаются какие-либо отклонения аутичного порядка.

Программа под названием «Раннее развитие по системе Монтессори» которая существует в виде комплекта из трех частей поможет адаптировать малыша к любому обучению, сформирует в нем позитивное отношение к окружающему миру.

Мир вокруг нас

Мир вокруг нас

Первая часть обучающей программы, под названием «Мир вокруг нас» поможет вашему ребенку освоить основные навыки необходимые для пользования компьютером.

Благодаря им он сможет самостоятельно разобраться интерфейсом, понять предназначение различных его элементов.

Коллекцию, собранную в этой части в основном представлена как дидактические игры с аутистами.

Здесь вы сможете познакомить его с понятиями «животного», «овощей», «фруктов» и «предмета».

Также, для детей здесь объясняется понятие «целого» и «части».

В процессе обучения этим понятиям малышу нужно будет пройти несколько разных занимательных конкурсов, которые отыгрывают важную роль в обучении.

В этой части программы вы найдете инструкцию, написанную специально для родителей, в которой описано специфику обучения и вариант перевода программы в печатный вариант.

Формы и цвета

Вторая часть обучающей программы называется «Формы и цвета».

В ней объясняются такие понятия, как «цвет» предмета, «форма» предмета и «размер» предмета.

В данном курсе дети научатся различать и называть цвета, получат понятие их формах.

А поскольку вся программа строится на конкурсах, достигается отличный уровень запоминания и понимания.

Игры дети аутисты

Для родителей есть возможность настраивать условия конкурсов, что позволяет собственноручно подбирать необходимый уровень сложности.

Таким образом можно формировать легкие и сложные задания, в зависимости от его способностей и требований к нему.

Занимательная логика

Третья часть программы, под названием «Занимательная логика» позволяет значительно расширить кругозор ребенка.

В этой части представлены вариации понятий из всех предыдущих частей программы, а также оригинальные, относящиеся конкретно к логике и мышлению.

В этой части программы он получит представление о счете и понятие о цифрах.

Суть задачи этой части программы в развитии последовательного логического мышления посредством прохождения разукрашивания и подсчета предметов.

  • Организованный процесс системного обучения и развития
  • Интуитивно понятный интерфейс с удобными элементами
  • Отличное качество оформления обучающих программ
  • Процесс игрового обучения, с полным погружением
  • Операционная система: Windows XP/Vista.
  • Процессор Pentium III 1000 мегагерц или аналогичный.
  • Не менее, чем 256 мегабайт оперативной памяти.
  • Наличие видеокарты и звуковой карты
  • Разрешение 1024*728 пикселей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский портал
Adblock detector