Женская самооценка – виды, особенности, проведение теста

Виды самооценки

Самооценивание считается одним из наиболее ключевых и значимых качеств в жизни индивида. Самооценка начинает закладываться еще в раннем детском возрастном периоде и воздействует на всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно за счет нее часто определяется человеческая успешность либо не успешность в социуме, достижение желаемого, гармоничное развитие. Именно поэтому ее роль в развитии личности практически невозможно переоценить.

Самооценкой, в психологической науке, именуют произведение индивидом оценки собственных достоинств и дефектов, поведения и деяний, определение персональной роли и значимости в социуме, определение самого себя в целом. С целью более четкой и правильной характеристики субъектов разработаны определенные виды самооценивания личности.

https://www.youtube.com/watch?v=5U-8P5Bq3Co

Существует нормальная самооценка, то есть адекватная, низкая и завышенная, то есть неадекватная. Данные виды самооценки являются самыми важными и определяющими. Ведь именно от уровня самооценивания зависит, насколько личность будет здраво подвергать оценке собственные силы, качества, поступки, деяния.

Уровень самооценки заключается в придании чрезмерной значимости себе, собственным достоинствам и дефектам, или наоборот – ничтожности. Многие ошибочно полагают, что завышенный уровень самооценки – это неплохо. Однако такое мнение является не совсем верным. Отклонения самооценки в ту или иную сторону довольно редко способствуют плодотворному развитию личности.

Низкая степень самооценки способна только блокировать решительность, уверенность, а завышенная – уверяет индивида, что он всегда прав и все делает правильно.

Индивиды с завышенной степенью самооценки склонны переоценивать собственный реальный потенциал. Часто такие индивидуумы думают, что окружающие люди их без оснований недооценивают, вследствие этого они относятся к окружающим их лицам совершенно недружелюбно, нередко высокомерно и надменно, а иногда и совсем агрессивно.

Индивидуум с низкой степенью самооценки характеризуется излишней неуверенностью в себе, робостью, чрезмерной стеснительностью, застенчивостью, боязнью высказывать собственные суждения, нередко испытывает безосновательное чувство вины. Такие люди довольно легко внушаемые, всегда следуют мнению других субъектов, боятся критики, неодобрения, осуждения, порицания со стороны окружающих коллег, товарищей и других субъектов.

Самооценку также подразделяют на плавающую и на стабильную. Ее тип зависит от настроения индивида или его успешности в определенный период его жизни. Самооценка еще бывает общей, частной и конкретно-ситуативной, другими словами указывать сферу распространения самооценивания. Так, например, индивиды могут оценивать себя отдельно по физическим параметрам или интеллектуальным данным, в определенной сфере, такой как бизнес, личная жизнь и др.

Женская самооценка - виды, особенности, проведение теста

Перечисленные виды самооценки личности считаются основополагающими в психологической науке. Их можно трактовать в качестве видоизменения поведения субъектов из области абсолютно-безличного начала в индивидуально личную определенность.

Значение самооценки для женщины

Неуверенные в своих силах женщины встречаются в 1,5 раза чаще, чем мужчины. Это вызвано критичным отношением прекрасного пола к своей внешности, сложностями карьерного роста, финансовой зависимостью от партнера.

Высокая оценка своих возможностей позволяет женщине понравиться тому мужчине, который ее заинтересовал.

Если она чувствует себя женственной и уверена в этом, то не позволит мужчине повысить на нее голос. Кавалер прислушивается к ее мнению, потому что сам этого хочет. Он никогда не посмотрит в сторону другой дамы, даже мысленно не изменит своей женщине. Она для него объект обожания, который он боится потерять. Рядом с ней всегда интересно, нескучно, легко.

В женщине на генетическом уровне заложена потребность нравиться мужчинам. Если у дамы нет проблем в личной жизни, ее устраивают отношения с противоположным полом, то и в профессиональном плане она способна достичь больших высот.

Поэтому важно, начиная с пеленок, хвалить ребенка за все, даже незначительные, успехи. Поддерживайте его инициативы и начинания, развивая с раннего возраста чувство уверенности в своих силах.

Развитие самооценки

Формирование различных сторон самооценивания проистекает в разные возрастные периоды. В каждый отдельно взятый период жизни индивида социум или физическое развитие предписывает ему развитие наиболее значимого фактора самооценки именно на данный момент. Отсюда следует, что формирование личностного самооценивания проходит через определенные этапы развития самооценки.

Женская самооценка - виды, особенности, проведение теста

Конкретные факторы самооценивания должны образовываться в наиболее подходящий для этого период. Поэтому для развития самооценки наиболее значимым периодом считается раннее детство. Ведь именно в детстве личность приобретает фундаментальные знания и суждения о собственной персоне, мире, людях. Очень многое в формировании адекватного уровня самооценивания зависит от родителей, их образованности, грамотности поведения в отношении ребенка, степени принятия ими ребенка.

Так как именно семья является для маленького индивида первым социумом, а процесс изучения норм поведения, усвоения морали, принятых в данном социуме называется социализацией. Малыш в семье сравнивает свое поведение, себя со значимыми взрослыми, подражает им. Для детей важным в раннем детстве является получение одобрения взрослого. Самооценка, заданная родителями, усваивается ребенком беспрекословно.

В дошкольном возрастном периоде родители пытаются привить детям элементарные нормы поведения, такие как корректность, вежливость, чистоплотность, коммуникабельность, скромность и др. На данном этапе невозможно обойтись без шаблонов и стереотипов в поведении. Так, например, женской части населения с детства внушается, что им надлежит быть мягкими, послушными и опрятными, а мальчикам – что они должны держать свои эмоции под контролем, ведь мужчины не плачут.

В младшем школьном возрастном периоде приоритеты начинают меняться. На данном этапе на передний план выходят успеваемость в школе, прилежность, освоение правил школьного поведения и общения в классе. Теперь к семье прибавляется еще один социальный институт под названием школа. Дети в этом периоде начинают сравнивать себя со сверстниками, они желают быть такими как все или даже лучше, тянутся к кумиру и за идеалом.

Этот период характеризуется навешиванием ярлыков на детей, которые еще не научились делать самостоятельные выводы. Так, например, непоседливого, активного ребенка, которому довольно трудно вести себя спокойно и он не способен усидеть на одном, назовут хулиганом, а ребенка, который с трудом усваивает школьную программу – неучем или лентяем.

К переходному возрастному периоду доминирующая позиция отдается природному развитию, ребенок делается более независимым, трансформирует психически и меняется физически, начинает бороться за собственное место в иерархии сверстников. Теперь для него главными критиками являются товарищи-ровесники. Данный этап характеризуется формированием представлений о собственной внешности и успешности в социуме.

При этом подростки сначала учатся подвергать собственной оценке других и только через время себя. Результатом этого является известная жестокость индивидов подросткового возраста, которая появляется в ходе жесткой конкуренции в иерархии сверстников, когда подростки уже могут осудить других, но еще не умеют адекватно оценивать себя.

Индивид всегда стремится хотя бы в собственных глазах быть хорошим. Отсюда, если подросток не будет принят в школьной среде сверстников, не понят в семье, то он будет искать подходящих себе друзей в другой среде при этом нередко, попадая в так называемую «дурную» компанию.

Следующий этап развития самооценивания начинается после окончания школы и поступления в высшее учебное заведение или не поступления. Теперь индивида окружает новое окружение. Данный этап характеризуется взрослением вчерашних подростков. Поэтому в этом периоде важным будет тот фундамент, состоящий из оценок, шаблонов, стереотипов, который был создан ранее под влиянием родителей, ровесников, значимых взрослых и другого окружения ребенка.

Женская самооценка - виды, особенности, проведение теста

Установка – это своеобразная готовность индивида к свершению действий определенным образом, то есть она предшествует всякой деятельности, поведенческим реакциям и даже мыслям.

Субъект с негативной установкой о самом себе, любое свое качество или победу будет истолковывать с невыгодной позиции для себя. Он будет считать в случае своих побед, что ему просто повезло, что победа не является результатам его работы. Такой индивид просто не способен замечать и воспринимать собственные положительные черты и качества, что ведет к нарушению адаптации в социуме. Так как социум оценивает индивида по его поведению, а не только в соответствии с его поступками и действиями.

Индивид с позитивной установкой будет обладать устойчивой высокой самооценкой. Любые собственные неудачи такой субъект будет воспринимать в качестве тактического отступления.

В заключение следует отметить, что ключевые этапы развития самооценки, как утверждают многие психологи, индивид проходит в детском возрастном периоде, поэтому основополагающую роль для образования адекватного уровня самооценки все же играет семья и сложившиеся отношения в ней. Индивиды, семьи которых основаны на взаимопонимании и поддержке в жизни становятся более удачливыми, адекватными, самостоятельными, успешными и целеустремленными.

Самооценка мужчины

У неуверенной женщины проблемы в отношениях с противоположным полом есть всегда, независимо от того, состоит она в браке или нет. Выражаются они по-разному.

Условно выделим три этапа в отношениях между мужчиной и женщиной:

  1. До знакомства. У дамы нет кавалера, она находится в активном поиске. Если женщина низко оценивает шансы на встречу с интересным мужчиной, то довольствуется недостойными претендентами, закрывая глаза на недостатки уже при знакомстве. Даже видя в поведении избранника агрессию или неуважение к себе, она продолжает отношения, считая себя виновником такого поведения партнера.
  2. Отношения в браке, как правило, у людей с низкой самооценкой созависимые, то есть они не представляют себе жизни без партнера и терпят от него все. Женская неуверенность в муже проявляется в чрезмерной ревности, постоянных придирках и проверках. Она делает жизнь своего любимого невыносимой. А он, в свою очередь, пытается реже находиться дома, уходя в работу, к друзьям или любовнице.
  3. После разрыва отношений, инициатором которого обычно выступает партнер, что не в силах терпеть неуверенную супругу, она хватается за любую соломинку, чтобы удержать мужа. Обещает измениться, винит во всем себя, умоляет ее не бросать, так как она не справится одна. Резко падает самооценка в отношениях, когда муж уходит к любовнице. Покинутая женщина сравнивает себя с соперницей, находит у себя массу изъянов и недостатков, уходит в депрессию.

Эмоциональная стабильность мужчины – залог здоровых отношений в паре. У представителей сильной половины человечества проблемы с самооценкой встречаются реже, чем у женщин. Мужчина, который стесняется подойти к даме или в тридцать лет финансово зависит от мамы, вызывает лишь жалость.

Низкая самооценка у мужчин приводит к:

  • агрессии;
  • затяжной депрессии;
  • алкоголизму или наркомании;
  • потере друзей, любимой девушки;
  • одиночеству.

Обрести уверенность в своих силах помогут занятия спортом, поддержка окружения, позитивный настрой и в крайнем случае помощь психолога.

Подробнее о самооценке мужчины→

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский портал
Adblock detector